воскресенье, 10 февраля 2013 г.

трактовки революции в экономике

Правая модернизация, которую ждем вот уже 15 лет, видимо, невозможна, она отторгается на уровне духовно-ценностного ядра, и это ядро не в 1917 году придумали. Отсутствие в культурных кодах хоть чего-то, немного похожего на протестантскую этику, обрекает импорт капитализма. Левая модернизация в России возможна, но где ее проект, субъект и ресурс? Левой теории в стране нет, знатные коммунисты встроены в элиту,

«Оранжевые» требования только форма, а игру будут делать содержательные вещи. Институты (допустим, институт представительной демократии) всегда наполняются конкретно-историческим содержанием. Где-то форма «работает», где-то нет. Демократия в племени людоедов означает дебатирование вопроса, кого сегодня съедим. Генерал-губернатор с пехотой и виселицей тут предпочтительнее с точки зрения искоренения людоедства. К вопросу содержания: наши красные на фоне оранжевых содержательнее (говорят, где-то даже видели их программы). Играя за революцию, за «честные выборы», они полагают, что играют, в конечном счете, на себя: революция-де в России может быть только левой. Но это, боюсь, уже в той России, которую мы потеряли. Парадокс: тенденции нисходящие, фонды тают, население мрет, спасение через глубинную социальную революцию, но любая из революций, на которые страна готова сейчас, лишь добивают ее.

Призрак фашизации

И левым нечего радоваться. Новая эра мерцает не красным светом. Ходорковский получил бы свои 20 лет не как «представитель крупного капитала» за «присвоение прибавочной стоимости», а как ну, например, «подлый жид, хотевший продать Америке наши стратегические ресурсы».

Простится ли замечание, что все это карнавал значений, не имеющих отношение к действительности РФ? Почему-то считается, что если народу позволить выразить народную волю, то, например, «Яблоко» и СПС попадают в Думу, Ходорковскому не дают 9 лет, а чеченский вопрос решается «политически». Но давайте представим себе абсолютно честные, равные, подлинно демократичные выборы, где большинство следует своему бессознательному и полностью игнорирует меньшинство, что и есть абсолютная демократия власть народа. Прощай, «Единая Россия». Здравствуй, нечто. А нечто будет таким, что СПС и «Яблоко» запрещают указом, Чубайса спонтанно вешают на березе, Ходорковскому дают что-то вроде 20 лет без права переписки, все чеченцы выселяются из Москвы. Если некий либерал добьется сейчас в условиях России проведения эталонных выборов, его лицо будет разбито первым. Авторитаризм Путина, администрации президента все это хрупкая перегородка между ним и маячащим кулаком.

Принято считать, что это знак буржуазно-демократической революции против авторитарного путинизма. Что это движение со стороны гражданских свобод за некое народовластие в буржуазных рамках против засилья административных ресурсов и т.д. Претензия в ее сути: если бы народ формировал власть «по-честному», была бы другая власть. Требование сводится к установке некоего законодательства, позволяющего достичь максимального соответствия между сознательным и бессознательным избирателей и того, чего выбирается. Это требование чисто формально, оно ничего не диктует по содержанию власти. Такова самая пристойная трактовка «оранжевых» пафосов Как требование, повторим, прозрачности в политике и буржуазной модернизации в экономике. Требование неких евростандартов.

В речах вроде бы, по умолчанию, установлен цвет: большинству потенциальных революционеров и контрреволюционеров мерещится «оранжевое». Одни уже примеряют шарфики. Другие этим словом ругаются. Почти никто не знает, что это такое. Допустим, что врага не обязательно знать в лицо «нашисту» можно возбуждаться на шарфики. Но сами их обладатели должны отдавать себе отчет, что за этим цветом?

Нынешняя энтропия смысла хотя бы в том, как ведутся речи о некой гипотетической революции. И адептами, и врагами оной. Ты за р-р-революцию или против? И вот, кто за интерес, кто за эстетику, кто по случаю сортируются. Одни, значит, «за», другие «против», все как у людей, но Торжественность бреда маскирует отсутствие осмысленных прилагательных к слову. Не бывает революции «вообще», бывает революция какая-то: социалистическая, буржуазно-демократическая, исламская, фашистская и т.п. Только малые дети могут играть в войнушку «вообще» или в революцию без эпитетов. Скудость языка и власти, и оппозиции нетерпимость к удержанию любого, самого простого смысла. Однако смысл нельзя убить так, чтоб он не мстил с того света.

светит, но не оранжевым

Светофор революции

обновлено: час назад

Красноярский край, 5 февраля

Светофор революции / Политика / Статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий